Среда
24.04.2024
07:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя русского языка и литературы
Главная Регистрация Вход
Из опыта работы »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Эссе

Учитель-волонтер?

    

          Наверное, да.  Первое, о чём я подумала, прочитав тему:  это два совершенно разных понятия. Но, переосмыслив, поняла, что в деятельности учителя  и волонтера много общего. Только слово « учитель» более емкое.

         Когда  тебе  шестнадцать –  семнадцать лет,   и  вот-вот  наступит  время  выбирать  дорогу в жизни,  ты   оглянись  вокруг  -  и  обязательно   увидишь    людей,    которые   своим  примером   показали,  как   найти   дело   интересное,  нужное,  достойное   уважения.   Для   меня  таким   человеком   стал  школьный  учитель.  Даже не конкретный человек, а   сама  эта  профессия -  неспокойная,  нелёгкая,  к сожалению,  не модная  в  последнее  время.

          Сколько слов благодарности  мы  должны бы  сказать нашим учителям за то, что  они когда-то, встретив  с улыбкой у порога школы,   распахнули перед нами  дверь  в    необозримый мир  знаний!

         Учительский труд  некоторые в наше время не считают за серьёзную работу, (ведь не  уголь добывать и не поле пахать!) но  эта   поистине  благородная  профессия  требует огромного   терпения,  требовательности  к    себе    и    любви   к   детям.

         Сколько бы лет   не прошло после  школьного  выпускного вальса  в цветении  сирени, в душе каждого человека  остаётся  память о школе и особое волнение,  когда наступает Первое сентября.   Идут в классы младшие  братишки и сестрёнки, потом  дети,   со временем  и  внуки…  Школа не кончается,   как   бесконечна  и  сама жизнь.

          Звенит будильник! Открываю глаза и вижу небо, высокое, яркое, синее. Как хорошо, значит, день будет солнечным.  Первое  сентября! Праздник! У  меня  важная встреча с мальчишками и девчонками из моего 6 А класса. Со школой… Когда она началась?

Детство. Школа

                                            

                                              Есть  волны  у  моря,   есть  небо  у  чайки,

                                             Есть  даже  у  солнца  закат  и  восход…

                                            У детства,  должно быть  совсем  не  случайно

                                           Есть  тот,   кто   всех   нас отправляет  в полёт.

                                                                Из стихов  моей  школьной   подруги.

 

Наша сельская школа. Моя первая учительница -  Романова Александра Петровна. Я  нарядная в новенькой форме, в красивом белом фартучке, с большими бантами и букетом георгинов  иду в первый класс. Торжественная линейка, радостные лица  учеников, цветы...  Помню,  как каждое утро ждала, когда же идти в школу. Помню уроки внеклассного чтения, когда учительница доставала очень старую потрепанную книгу сказок и начинала читать. Это сладостное  ощущение  детства сохранилось до сегодняшних дней. Помню наши экскурсии в лес за ландышами 25 мая. А потом мы садились на высокой горе, вся деревня, как на ладони,   и мечтали,  кем мы станем. Воспоминания отрывочные, но, словно в детской игрушке-калейдоскопе, очень яркие.

         Какой была моя школа? Безусловно, самой лучшей.  Маленькой, необыкновенно уютной. Здесь мы научились дружбе, которую  перенесли и во взрослую жизнь.  В классе нас было шестеро. Четверо  из нас  стали учителями.

           Школа – это и первые уроки, и последний звонок, это победы и огорчения, слезы расставания и благодарность учителям за то, что научили, объяснили, помогли.

Молодость. Школа

         Окончив  Кадомскую  среднюю  школу,  я поступила на факультет  русского  языка  и  литературы Рязанского государственного педагогического института имени С.А. Есенина  и начала работу в Новосельской школе.  

          Ещё маленькой девочкой я  знала, кем хочу стать.  И вот моя мечта сбылась.   Я, нарядная, в красивом платье  вновь переступаю школьный порог. Я - учитель. На меня смотрят пытливые детские глаза. Чего они ждут от меня? А я от них? Оправдаются ли наши ожидания? Ведь моя задача – не просто научить правильно писать  слова и ставить запятые, а вырастить и воспитать человека.  Дети познают мир. Я, учитель, веду их за собой. Конечно, они должны пойти дальше, я лишь покажу направление.  Но чтобы не ошибиться, надо продолжать учиться. В школе моим наставником стала Степнова Галина Федоровна.  И , конечно же, я  равнялась на опыт своего учителя   Кречетовой Людмилы Ивановны. Хотелось  быть похожей на    неё не  то, чтобы  причёской или  стилем одежды,  а чем-то более   важным:   умением   быть   всем нужной и в то же время  скромной,   умной, внимательной   и  чуткой   к  каждому ребёнку. Она умела всё видеть, но кое-что мудро  не заметить,   всё слушать, но кое-чего  деликатно не расслышать, ведь  не всегда же надо искать шалуна, виновного  в  озорной   проделке.  Тем более,  давно подмечено, что дети,  увлечённые   делом, творчеством -  творящие дети -  плохого  не натворят.  Училась у великих гуманистов, теоретиков-педагогов, писателей и поэтов. 

 Основа моей педагогический деятельности – личностно-ориентированный подход. Опора – слово, великая классическая литература, давшая миру столько ответов на возникающие жизненные вопросы, что не черпать из этого колодца живую воду истины и правды – преступление. Литература – уникальный учебный предмет, дающий возможность вести диалог с учениками обо всем: любви, красоте, дружбе, верности, зависти, предательстве… Произведения Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, Л.Н. Толстого перечитаны несколько раз, но с каждым классом открываешь в них, и в произведениях, и в детях, что-то новое. Снова  получаешь жизненные  уроки.

    Через опыт материнства пришло осознание и принятие субъектности другого человека. Постепенно произошло некоторое переосмысление взглядов, принятие детской точки зрения не на словах, а на деле; понимание, что каждый учащийся имеет право на свой выбор. А я лишь должна  поддержать, если потребуется, помочь.

Взрослость. Школа.

     Новые федеральные государственные образовательные стандарты и новые ученики. Они не похожи на нас. Они не лучше и хуже. Просто другие. Мои ученики - живые и непосредственные  шестиклассники; обидчивые, порой дерзкие и очень ранимые подростки; неравнодушные, пытливые, самостоятельные старшеклассники. Что я могу дать им? И школа другая, и дети другие, но они также ищут внимания и понимания, участия и уважения, принятия их внутреннего мира. И я хочу  для них стать авторитетом, лидером, человеком, которому они будут доверять. Сейчас от школьного учителя требуется, чтобы дети вышли с урока не просто с определенным багажом предметных знаний, умений и навыков, но были активно вовлечены в осмысленную, личностно- значимую деятельность. И это все заставляет меня думать, искать ответы на вопросы как, когда, какие приемы и технологии применять, чтобы помочь каждому ученику открыть свой талант, испытать «минуту славы». И создавать условия, побуждающие школьников на поиск новой информации и стремление «выйти за рамки» содержания урока…  Мне не нужна тишина на уроках. Я считаю, что урок должен быть эмоциональным, творческим, захватывающим. Только тогда ученики захотят и думать, и чувствовать, и рассуждать, и учиться.

 Жизнь .Школа .

         Звенит будильник! Открываю глаза и вижу небо, высокое, яркое, синее. Как хорошо, значит, день будет солнечным.

           Я спешу на работу.  Меня ждут мои ученики.

  Учитель по духу, по призванию - волонтер. Он несет детям свет и добро.  Быть учителем трудно, и главная награда – это не дипломы и грамоты, не успех открытых уроков, а каждый прожитый школьный день, наполненный новым смыслом, трудом и радостью совершенных открытий.    

 

 

 

        

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта