Пятница
26.04.2024
14:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя русского языка и литературы
Главная Регистрация Вход
Работы обучающихся »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зачем творить добро?

           Прочитав тему сочинения, я задалась вопросом, а что означает  слово- добро?

           Я думаю, что добро-это что-то светлое, как мамино лицо, теплое, как её руки, ласковое,  как её голос. Это то, без чего люди не могут существовать. Добро передается из поколения в поколение. Отец учит своего сына быть  смелым защитником, любить родную землю, заботиться о семье. Мама учит дочку быть хорошей хозяйкой, заботливой и терпеливой.  Если прервется эта связь, то может случиться беда. Добро надо творить, чтобы сохранить традиции. У нас  большая и дружная семья: мама, папа, две сестры и я. Старшую сестру  зовут  Полина, а младшую  -  Амина.  В нашей семье  живет несколько  добрых  традиций: запекание курицы  на Новый год, празднование дня рождения в кругу семьи. Но наша самая любимая традиция – лепить домашние  пельмени. Мама идет в магазин, покупает  мясо. Папа режет мясо и прокручивает его в мясорубке. Мы с сестрами добавляем лук, соль, перец и хорошенько перемешиваем.  Тесто  для пельменей  всегда готовит  папа, а лепить пельмени  мы садимся все вместе.  Мы обязательно делаем пельмешку с  сюрпризом и  ждем, кому же она достанется.  Обладатель этой пельмешки   может рассчитывать  на исполнение любого желания.  

          Зачем творить добро?  Чтобы семьи были дружные, чтобы  на земле был мир, чтобы все радовались.  Добро нельзя измерит. Кто-то возьмет из детского дома ребенка, кто-то поможет пожилому человеку, а кто-то накормит  бездомного котенка - это всё добрые дела. Я думаю,   неважно, какое добро мы делаем. Главное,  на сердце  у всех от этого становится тепло и радостно.

Автор:  Гасанова Тамила,

ученица 6 А класса

 МОУ Кадомская средняя школа

им. С.Я.Батышева


Зачем творить добро?

         Я думаю, добро нужно творить, чтобы на душе было приятно. Бог нас создал на добрые дела. Раньше люди помогали друг другу  просто так,  за доброе слово, а в  современном мире  больше всё за деньги делается.  Это неправильно. 

          В жизни надо всегда трудиться. А если лениться, плохо себя вести – это грех.  У всех людей  есть  работа.  У детей - делать уроки,  учиться. А у родителей - ходить на работу  или следить за своими детьми.   Нас  у мамы с папой семеро. Папа ходит на работу, а мама  ведет хозяйство. Это  добрые дела.

      Добрые дела  бывают  разные. Можно подмести пол или помыть посуду, протереть пыль.   А можно сказать  нежное слово -  и это тоже доброе дело.  Приятно всем: и тебе, и родителям, и знакомым.

        Люди помогают друг другу, если кто-то попал в беду или кому-нибудь плохо. Они или за помощью спешат или помогают сразу. И это хорошее дело. Ещё бывает на душе  приятно, когда сделаешь  что-то доброе, и тебя похвалят. Душа от этого расцветает.  Вот я, когда свободен,   кормлю скотину: кур, коз и кроликов. Мне делать это приятно, на душе становится хорошо.  Значит – это  доброе дело.

      Кстати, не только дети делают добрые дела, но  ещё и взрослые. Они  могут купить что-нибудь вкусненькое  и приготовить  завтрак, обед  или ужин.   И ещё учителя делают добрые дела. Они учат детей. Им это сложно, но  они делают  свою работу, чтобы дети были добрыми,   всё знали и поступали в различные учебные учреждения. Как мой родной  брат Владимир. Он учится на священника.  Это, конечно, труд, но и добро.  Учителя, которые ведут кружки, тоже делаю добро. Например, учитель по изобразительному искусству учит  рисовать.  Вот меня недавно попросили нарисовать портрет Сергея Яковлевича Батышева, я и не ожидал, что у меня  получится,  но  я потрудился, и всё получилось.

         И ещё мне хочется  сказать, что  гораздо приятнее   творить добро не для себя, а  для других. Если бы мы не творили добро,  все было бы плохо. Творить добро нужно, чтобы было все хорошо и  мы не были лентяями.

Автор: Воропаев Кирилл,

ученик 6Б класса

 МОУ Кадомская средняя школа

 им. С.Я. Батышева


Дорогие   ветераны!

Поздравляю Вас с наступающим праздником 9 Мая!  Земной поклон Вам за Победу!

 В этот день  празднично одетые люди спешат на парад  с только что распустившимися тюльпанами и радуют друг друга своими ослепительными улыбками.  С детства для меня этот  праздник был чем-то  особенным. Я не думала о его истории и, наверно, даже не знала, что есть такое слово -«война». Мама покупала мне много воздушных шариков: синих, красных, желтых. Папа прикреплял их на ровно заточенную длинную палку, и мы шли на парад. Я и мой старший брат, озорные, жизнерадостные малыши, стояли в колонне, чтобы возложить  цветы к  Неизвестному солдату и подарить несколько алых тюльпанов  ветерану. Сколько радости  была в это мгновенье!   Мы стояли  с сияющими глазами и светлой улыбкой . Ветераны были для нас в то время добрые  бабушки и дедушки.   После этой торжественной церемонии мама покупала нам сливочное мороженое, и мы, довольные и веселые, смотрели концерт в честь этого великого праздника.

Мы повзрослели, и папа больше не прикрепляет воздушные шары на палочку, а я знаю, с какой целью иду на парад. Я бесконечно благодарна  ветеранам за то, что  живу. За то, что я могу целовать своих родителей. За то, что мое детство было беспечным и беззаботным. За то, что я могу ходить в школу и изучать  любимые предметы.  За то, что о войне я знаю только из фильмов , книг и  сердечных рассказов  ветеранов, героев Великой Отечественной войны.

    В своем письме я хочу рассказать Вам о молодом поколении , частичкой которого являюсь и я.  Чтобы больше никогда не плакали дети,  и землю не вздымали взрывы, я всех призываю творить добро.  Я -  волонтер. Акции, мероприятия, конкурсы, которые мы проводим, направлены на создание атмосферы дружелюбия, мира и любви. Бескорыстно мы выполняем огромную  работу  . Мы ходим в детские сады и интернаты, чтобы показать детям спектакли, навещаем больных  людей,  помогаем ветеранам с работой в огороде и дома. Ученые считают: « Если хочешь быть счастливым , проводи как можно больше времени с тем, кто младше 5 и старше 60». Это верно, мы с радостью навещаем пожилых и малышей, даря им частичку себя. Добро ,  Дружба , Любовь и другие светлые чувства начинаются с улыбки.  Мне кажется, что если бы все люди улыбались друг другу каждый день в метро , на улице, в театре, в школе и в других местах, то  мир стал чище и добрее. И , возможно , войны навсегда исчезли бы с лица земли .

 Дорогие ветераны, я  думаю, что счастье для вас в общении, во внимании. Я скоро буду участвовать в спектакле «Облака войны», который пройдет  в моем поселке.  Я вас приглашаю посетить эту постановку.  Когда мы репетируем, я думаю: «  Вот такие же девчонки, как я,   уходили на фронт.  А смогла бы я воевать, как они? Нет, я не смогу ответить на этот вопрос. К счастью, я не знаю, каково это потерять близкого человека . Не знаю, как это  лежать в холодном окопе и скучать по младшей сестре, даже не представляя, где она, моя малышка, сейчас находится. И это все благодаря Вам. Вы подарили нам мирную жизнь.

70 лет – много это или мало!? Для истории – это лишь мгновенье, для нас, молодых людей – это очень большой промежуток времени, а для Вас – целая жизнь. Я искренне поздравляю вас с Днем  Победы! Пусть, несмотря на морщины и седину, вы навсегда останетесь молодыми душой, жизнерадостными.  Пусть ваши глаза будут искрить от счастья, а в сердце будет жить огонек, который никогда не затухнет.  Спасибо вам за ЖИЗНЬ!

С нетерпением жду ответа от вас!

                                                                          С наилучшими пожеланиями

                                                                                       Мишина Наталия


Встреча с поэтом

      Как быстро летит время и оставляет в памяти лишь воспоминания. Недавно я нашла свой дневник, когда разбирала старые записи. А в нем  мои мысли и чувства, связанные с именем  Есенин.

     В комнате пахнет яблочным пирогом и клубничным компотом. Бабушка убирает только что вымытую посуду в полку, а я, воодушевленная шестилетняя девчонка, прыгаю около нее и прошусь гулять. Бабушке, видно, не хочется выходить на  январский мороз, и она решает занять меня более спокойным делом. « Наташа, смотри, какие березки под окном. Давай выучим стихотворение Сергея Есенина « Белая береза». Он был сыном крестьянина Рязанской губернии. Воспитывался дедушкой и бабушкой». Бабушка рассказала мне о детских годах Сергея. Я узнала об  учебе в земском училище, в церковно – приходской школе, о его стихах. Это была моя первая встреча с творчеством   Есенина, великого рязанского поэта.

      Следующая яркая встреча - литературный вечер в школе. Я уже старшеклассница. Решила принять участие. Выбрала свое любимое произведение « Письмо к женщине», написанное 1924 году. Строки стихотворения посвящены женщине,  которую когда – то любил поэт, но потерял. Произведение в форме письма, начинается сценой расставания влюбленных. Женщину не устраивает образ жизни героя. Он же жалуется на то, что любимая его не понимает. Герой сравнивает революционную Россию с кораблём, в котором тяжело простому человеку. На страну в 1917 году обрушились огромные перемены, и не каждый готов принять их. В финале лирический герой просит прощения  у любимой. Он сожалеет, что она живет « с серьезным умным мужем», и их чувства остались в прошлом…

Литературный вечер не оставил никого равнодушным.

      Но самой запоминающейся была экскурсия   в Константиново.   Мне всегда не спиться перед поездками. За окном еще совсем темно, а уже скоро сработает будильник, поставленный на четыре утра. Ночью вспомнила, как с бабушкой учила « Белую березу», как в школе читала стихи поэта, как в летнем лагере ставили небольшую постановку о жизни Есенина. Почему вдруг возник такой интерес к Есенину той октябрьской ночью? Потому что наш класс получил возможность отправиться в увлекательное путешествие на родину рязанского поэта.

     Село Константиново встретило нас небольшим дождем и легким ветерком.  Дорога выдалась долгой, и нам уже не терпелось посетить музеи…

Не описать тех эмоций, которые я испытывала, находясь на Родине Есенина. Всюду чувствовалось присутствие  самого поэта. В литературной экспозиции собраны документы, рукописи, фотографии, письма, которые связаны с Сергеем Есениным. Меня удивило то, что хоть Есенин был хорошо образован и много читал, он не знал языков, что создавало трудности в общении со своей женой Айседорой, которая едва изъяснялась по-русски.

      Мы посетили усадьбу Есениных, куда поэт приезжал отдохнуть от проблем, всюду окружавших его.

     На столе стоит самовар. Есенины любили чаепития. В горнице висят похвальные грамоты Сергея. Вся обстановка создает атмосферу уюта и чистой взаимной любви. За домом начинается вишневый сад, который будто скучает без прежних обитателей дома. На территории усадьбы поставлен бронзовый памятник Есенину - работа скульптора А. А. Бичукова.

      В 1879 году помещик Куприянов подает прошение об открытии школы. В 1904 году порог школы переступает Есенин. А в 2014 году мы, радостные школьники, рассматриваем старые парты, доску, похвальные грамоты учеников в той самой школе.

     Около церкви находится усадьба Л. И. Кашиной, последней помещицы села. В ее доме Есенин бывал не раз, поскольку их связывала дружба. В комнатах разместилась экспозиция одной есенинской поэмы - « Анна Снегина». Меня удивляет богатая обстановка усадьбы.

    Также мы побывали в доме священника Смирнова и в церкви Казанской иконы.

     До сих пор не разгадана тайна гибели Сергея. Кроме версии самоубийства мы узнали, что есть предположение об убийстве на политической основе,  которое было инсценировано под самоубийство.

     С радостью вспоминаю часы, проведенные в есенинских местах. Пересматриваю фотографии и думаю о том, как я была счастлива.

      Благодаря старым записям, я как будто  вновь очутилась и в бабушкином доме, и на концерте, посвященному творчеству поэта, и в селе Константиново.

     В заключение я хочу сказать, что многие говорят, что он был пьяница, хулиган, но не может Сережа Есенин быть таким. « Мой Есенин чист душой от начала и до конца, мой Есенин презирает пошлость, грубость. Мой Есенин умер, но живы его глаза, его голос».

 

                                                                                                 Мишина Наталия,

        ученица 11 класса

 

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта